Для физических лиц, получивших досудебную претензию

Совпадает с адресом проживания

Обязанность заключения договора на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором

         В соответствии со статьей 24.6 Федерального закона от 24 июня 1998 года № 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» (далее – Закон) сбор, транспортирование, обработка, утилизация, обезвреживание, захоронение твердых коммунальных отходов (далее – ТКО) на территории субъекта Российской Федерации обеспечиваются региональным оператором в соответствии с региональной программой в области обращения с отходами и территориальной схемой обращения с отходами.

По результатам проведения конкурсных процедур, 14 января 2019 года заключено соглашение между Министерством топливно-энергетического комплекса, жилищно-коммунального хозяйства Краснодарского края и АО «Крайжилкомресурс». Приказом Министерства от 15 января 2019 года № 6 статус регионального оператора по обращению с твердыми коммунальными отходами по Белореченской зоне, в которую входят Апшеронский, Белореченский, Туапсинский районы, города Горячий Ключ и Сочи, присвоен АО «Крайжилкомресурс» (далее — региональный оператор).

АО «Крайжилкомресурс» начал осуществлять деятельность по обращению с ТКО на территории Белореченской зоны деятельности в соответствии с территориальной схемой обращения с отходами с 1 января 2020 года.

Согласно статьи 24.7. Закона региональный оператор заключает договоры на оказание услуг по обращению с ТКО с собственниками таковых, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

Собственники ТКО обязаны заключить договор на оказание услуг по обращению с ТКО с региональным оператором, в зоне деятельности которого образуются ТКО и находятся места их накопления (часть 4 статьи 24.7 Закона).

В случае отсутствия заключенного между собственниками ТКО и региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, последний считается заключенным на условиях типового договора в соответствии с положениями Правил обращения с твердыми коммунальными отходами, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 12 ноября 2016 года № 1156.

         Отсутствие или отказ от заключения с региональным оператором договора на оказание услуг по обращению с ТКО, образуют состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена положениями части 4 статьи 8.2 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.